Почему потребовалась замена задних тормозных дисков БМВ
К нам в автосервис в Москве прибыл BMW 3 series F30 с дизельным двигателем 2.0 мощностью 184 л.с. Автомобиль 2011 года выпуска имел задний привод и автоматическую коробку передач. Пробег составлял 134.000 км. Владелец рассказал, что при торможении машину стало заносить.
Множество дорожно-транспортных происшествий возникает из-за сноса или заноса автомобиля на дороге. Мы рекомендуем разделять эти определения. Занос представляет собой нарушение движения BMW вдоль продольной плоскости колес. В этом случае нужно проверять заднюю ось. При сносе диагностики требует передняя ось машины.
Причины заноса могут быть разные:
-
Резкое торможение - чтобы избежать потери управления автомобилем, необходимо сначала отпустить педаль тормоза, а затем снова ее нажать. Данную процедуру следует выполнять быстро и непрерывно, имитируя таким образом работу антиблокировочной системы;
-
Скользкая дорога - необходимо дозировать усилие на педали тормоза, чтобы обеспечить максимальную эффективность торможения без блокировки и скольжения колес по дороге;
-
Неравномерный износ шин - возникает вследствие изменения геометрии кузова. Причиной может быть неисправность отдельных элементов подвески;
-
Неисправность тормозных дисков - трущиеся детали могут оплавить поверхность тормозных колодок;
-
При нажатии на педаль тормоза движение поршней в суппортах происходит за счёт давления тормозной жидкости. Если в BMW имеется износ тех или иных элементов, повышенное давление приводит к снижению прочности всей системы транспортного средства.
Мы произвели тест-драйв и подтвердили нарушение сцепления колес с дорогой. Таким образом, мастер исключил вариант заноса BMW из-за неправильной езды или плохих погодных условий. Дальнейшая диагностика автомобиля на СТО показала критический износ задних тормозных дисков. Биение составляло 0,095 мм при максимально допустимым 0,075 мм.
Визуально данную неисправность можно определить по:
-
Деформации поверхности - может возникать из-за резкого изменения температуры тормозного диска. Задние тормозные диски данного BMW имели синеватый оттенок, свидетельствующий о том, что детали подвергались перегреву. Также были видны следы коррозии;
-
Уменьшению толщины тормозного диска - данный фактор считается естественным износом;
-
Наличию глубоких царапин, борозд, сколов - могут появляться вследствие регулярной эксплуатации транспортного средства по ухабистой дороге.