Диагностика перед ремонтом системы охлаждения БМВ
К нам в автосервис в Москве прибыл BMW 5 series (E60) с бензиновым двигателем 2.5 мощностью 218 л.с. Автомобиль 2006 года выпуска имел пробег 230.000 км.
Владелец рассказал, что на протяжении недели замечал подтеки под кузовом автомобиля, а также следы жидкости на поверхности двигателя - особенно после продолжительной езды.
Данные симптомы могут быть причиной:
-
Протекания жидкости из коробки передач;
-
Утечки моторного масла;
-
Повреждения расширительного бачка;
-
Неисправности термостата мотора;
-
Разрывов шлангов и патрубков.
В ходе диагностики системы охлаждения BMW наш автомеханик открутил крышку расширительного бачка и проверил состояние антифриза. Его было недостаточно.
Без опрессовки системы определить место течи невозможно, поэтому необходимо при помощи насоса создать в ней рабочее давление. Норма данного значения указана на расширительном бачке. На BMW оно составляет 1,5Па. Во время проверки на СТО наш механик сделал его чуть выше и отметил, что давление постепенно падает.
Затем мастер поднял автомобиль на подъемник и обнаружил подтеки. Они свидетельствовали об утечке охлаждающей жидкости из-за механического повреждения радиатора. Такого рода неисправность чаще всего случается в результате попадания на деталь камня, твердого мусора или при наезде на бордюр.
При данной неисправности могут проявляться следующие симптомы:
-
Повышение температуры двигателя (на приборной панели загорается индикатор);
-
Специфический запах антифриза в салоне (жидкость попадает на раскаленные элементы, испаряется и попадает в салон);
-
Сильная вибрация (охлаждающая жидкость начинает закипать и бурлить, что создает давление на элементы автомобиля).