Сажа и неровная работа БМВ
Дизельные моторы отличаются от бензиновых в том числе и составом продуктов горения. При этом, экологические нормы предъявляют достаточно строгие требования к дизельным моторам по выбросам сажи и NOХ в атмосферу при работе двигателя.
Автопроизводители применяют очень много систем для снижения выбросов в дизельных моторах: и EGR, и сажевый фильтр, и катализаторы, и специальные режимы работы мотора, и впрыск мочевины. При этом образуются побочные эффекты для мотора.
Самые большие проблемы связаны с сажей, ведь если она не выбрасывается в атмосферу, то должна где-то оседать. Сажа накапливается в сажевом фильтре, забивая его, а также на стенках впускного коллектора, на вихревых заслонках, на клапане системы EGR, поскольку через этот самый клапан выхлопные газы попадают для повторного использования во впускной коллектор со всеми вытекающими.